Еще раз пройдем по этапам. Надо иметь в виду, что это самые первые пробы. Пробы, которые не доведены до умений, до навыка. Поэтому вполне естественно, что дети будут испытывать затруднения. Очень важно, чтобы дети сохранили ростки энтузиазма, интереса к познанию мира. Летняя работа - попытка самостоятельно пройти по едва наметившимся тропкам:
- выбор вопроса, осознание возникшей проблемы
- предположение собственного ответа на собственный вопрос (анализ своих знаний, выдвижение гипотез/ы на основе этих знаний)
- планирование поиска проверки собственного ответа:
- обращение за помощью к компетентным в данном вопросе людям (запись пересказа в тетради)
- чтение (пересказать прочитанное в тетради)
- просмотр телепередач, материалов на дисках и т.д. (запись в тетради)
- сбор информации
- соотнесение первого ответа с полученными ответами из разных источников
- представление информации
Несколько советов. Надо ставить конкретный вопрос, на который можно ответить конкретно. Например, в исследовательской работе "Удивительный мир растений", дети отмечали, что растения - живые организмы. Они растут, питаются и т. д. А как это доказать? Например, измерением. Составить дневник роста. Следует подобрать и доказать остальные факты.
Есть предложение воспользоваться услугами специального сайта центр сопровождения первооткрывателей и представить свое исследование в классе. сюда
Комментариев нет:
Отправить комментарий