суббота, 9 апреля 2011 г.

прогулка - исследование

здесь Сколько интересного сегодня творится во дворе школы! Сколько изменений! Дети бросились в рассыпную. Вот они уже бегут обратно! Каждый несет свою новость. Автор всего нового интересного один - это весна. Участник всех процессов - вода. Она представлена в природе в своих нескольких состояниях. Вот наш сугроб "царь - гора". Скоро исчезнет с лица земли школьной. Ребят не останавливаю. Пусть еще раз скатятся на по следок. В коробке, где казалось бы недавно состоялось ледовое шоу, копошатся несколько человек. Они решили освобождать воду, решили, что ей подо льдом тесно. Роют ходы - выходы. Двое раздобыли пластиковые бутылки. Снег настолько подтаял, что можно набрать полную бутылку! Ох, плакали наши варежки, перчатки, обувь. Лишь бы не простыть.
  Зато какая тишина в классе, на уроке! Каждый усердно в своей тетрадке исследователя рисует, моделирует, пишет увиденные процессы. Вот бы ничего не забыть! Нашлись рекордсмены и в этом деле (смотрите свои портфолио).
  А самый главный вывод: чтобы процесс начался, нужна причина! Не обошлись без разговора о  сезонных изменениях, главная причина которых - изменение температуры воздуха. Второе замечание: есть процессы замедленные, есть быстротечные. Например, процесс падения капли пришлось так замедлить операторам, что мы успели восхититься красотой и изяществом этого действия. Можно смотреть и смотреть, вспоминая строки "сегодня прошел замечательный дождик - серебряный гвоздик с алмазною шляпкой" (Д.Кедрин), "и водяные лилии по лужам вверх взметнули" (Л.Тёмин).
стихи можно перечитать вновь на стр.33, 2 часть, окружающий мир, 1 класс
посмотреть видео в сопровождении взрослых
здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

новое