пятница, 22 апреля 2011 г.

исследовательская деятельность для ученика тем хороша,

что возникают условия для дополнительного развития - наращивания опыта выступления перед аудиторией и опыта слушания - восприятия текста. Каких договоренностей мы достигли в этих направлениях?
Я - предъявляющий информацию.
* объем не меньше 8-10 предложений (это уже для многих слишком заниженная норма),
* выступление  по теме,
* должно содержать новое,
* разрешается выступать с помощью иллюстраций, опорных слов.
Я - принимающий информацию.
Выше названные требования к выступлению часто становятся критериями оценки выступления. Однако, оценка учеником другого ученика ставит в позицию контролера - критика и не приносит особого развивающего эффекта. Поэтому работа по этим критериям отводится учителю, а учащиеся в своих таблицах записывают наиболее интересные факты (для нас интересно то, что - ново по обозначенной теме ). Так воспитываем привычку слушать с ручкой в руке. Формируется прообраз действия конспектирования. В итоге в классе возникли новые номинации "Самая деловая тетрадь исследователя", "Самая аккуратная тетрадь исследователя" и т.д. (смотрите портфолио)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

новое